Пдд своими руками для доу


Пдд своими руками для доу

Пдд своими руками для доу

Пдд своими руками для доу





Конспект открытого комплексного занятия

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения

Автор: Фролова Ирина Владимировна, старший воспитатель СП ГБОУ СОШ №8, детский сад №7 г. Отрадного Самарской области

Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть,  тротуар, жезл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение  договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями,  дидактическая игра «Расставь знаки»,  ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно  с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Отрадного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

- Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

- Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

- Это письмо от воспитателей детского сада №13. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

- Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

- Отгадайте загадку и покажите знак.

Загадка №1

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Осторожно дети)

Загадка №2

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

…Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходов запрещено)

Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

- С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

- Теперь кто-то из детей  возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

- А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

- Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

(Жезл).

- Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

- Следующий ребус. (Зебра).

- Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

- И последний ребус. (Пешеход)

- Кого называют пешеходами?  (Люди, которые идут пешком).

- Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

 (Р).

- Нас ждет следующий конверт.  

- А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

- На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

- Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

- Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

- Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3).   (А).

- А сейчас мы немного отдохнем.

- Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву.   (В).

- А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

( Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

-  Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

- Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

(И).

- А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

- Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

- А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

- Поставьте правильный дорожный знак.

- Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

(Л).

- Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? ( Победили мы – знатоки).

А почему вы так считаете? ( Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

- Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

- Спасибо, мне было приятно с вами работать.   

Рекомендуем посмотреть:


Источник: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/konkurs-znatokov-v-detskom-sadu-po-pd.html





Пдд своими руками для доу фото


Пдд своими руками для доу

Пдд своими руками для доу

Пдд своими руками для доу

Пдд своими руками для доу

Пдд своими руками для доу

Пдд своими руками для доу

Пдд своими руками для доу

Далее: